TY - JOUR TI - Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние? (пер. с англ. Е. Фруминой) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - информационный менеджмент KW - университет KW - управление образованием KW - системы высшего образования KW - финансирование образования AB - В последнее десятилетие проблема подотчетности учреждений высшего образования вызывает большой интерес во всем мире. Правительства, парламенты и общественность все чаще просят университеты представить доказательства правильного использования общественных ресурсов и более детально отчитываться за результаты обучения и исследований. Хороши ли для высшего образования такие изменения? Не приведет ли излишняя подотчетность к замораживанию инициатив лидеров университетов? Автор анализирует причины растущего интереса к проблеме подотчетности, негативные и позитивные последствия такого развития ситуации и предлагает несколько ключевых принципов для сбалансированного подхода к проблеме подотчетности в высшем образовании. Всеобщее стремление к повышению подотчетности усложнило функции университетских лидеров, потребовало от них новых компетенций, обусловило необходимость наращивания потенциала университетских управленческих команд. Автор делает вывод, что подотчетность имеет смысл только в той степени, в которой учреждения высшего образования получают свободу ответственного автономного действия. Статья Джамила Салми «Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние?» впервые опубликована на английском языке под названием: Jamil Salmi «The growing accountability agenda: Progress or mixed blessing? » в журнале Higher education management and policy. Vol. 21. Issue 1: Journal of the programme on institutional management in higher education. © 2009 OECD Все права защищены AU - Д. Салми UR - https://archive_vo.hse.ru/2009--2/26547081.html PY - 2009 SP - 66-86 VL -